
Термостат – важный элемент системы охлаждения автомобиля, который отвечает за регулирование температуры двигателя. Он открывает и закрывает клапан, обеспечивая циркуляцию охлаждающей жидкости через радиатор или малый контур. Неисправный термостат может привести к перегреву двигателя или, наоборот, к недостаточному прогреву, что негативно сказывается на работе мотора и увеличивает расход топлива.
Если вы заметили, что двигатель Шевроле Лачетти долго прогревается или температура превышает норму, вероятно, термостат вышел из строя. Замена этого узла – задача, которую можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуются базовые инструменты, новый термостат и немного времени.
В данной статье мы подробно рассмотрим процесс замены термостата на Шевроле Лачетти. Вы узнаете, как правильно подготовиться к работе, какие инструменты понадобятся, и какие шаги необходимо выполнить для успешной замены. Следуя инструкции, вы сможете сэкономить на ремонте и убедиться, что работа выполнена качественно.
- Подготовка инструментов и материалов для замены термостата
- Слив охлаждающей жидкости перед началом работ
- Подготовка инструментов и материалов
- Процесс слива охлаждающей жидкости
- Демонтаж старого термостата: пошаговая инструкция
- Установка нового термостата: ключевые моменты
- Снятие старого термостата
- Установка нового термостата
- Заправка системы охлаждения после замены
- Проверка работы термостата и устранение возможных ошибок
Подготовка инструментов и материалов для замены термостата
Для успешной замены термостата на Шевроле Лачетти необходимо заранее подготовить все необходимые инструменты и материалы. Основной набор включает в себя ключи на 10, 13 и 19, а также крестовую и плоскую отвертки. Для удобства работы рекомендуется использовать трещотку с удлинителем и головками.
Потребуется новый термостат, подходящий для вашей модели автомобиля. Также подготовьте герметик или прокладку для термостата, если она не входит в комплект. Для слива охлаждающей жидкости подготовьте чистую емкость объемом не менее 5 литров. После завершения работ потребуется долить свежую охлаждающую жидкость, поэтому заранее приобретите ее в достаточном количестве.
Для очистки поверхностей перед установкой нового термостата используйте ветошь или салфетки. Для предотвращения утечек после сборки системы проверьте наличие ключей для затяжки соединений. Убедитесь, что все инструменты и материалы находятся в зоне досягаемости, чтобы минимизировать простои в процессе работы.
Слив охлаждающей жидкости перед началом работ
Перед заменой термостата на Шевроле Лачетти необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Это предотвратит утечку и упростит доступ к термостату. Выполняйте работы на холодном двигателе, чтобы избежать ожогов.
Подготовка инструментов и материалов
Для слива охлаждающей жидкости потребуется:
| Инструмент/Материал | Назначение |
|---|---|
| Ключ на 10 | Откручивание сливной пробки |
| Емкость для слива | Сбор охлаждающей жидкости |
| Чистая тряпка | Удаление остатков жидкости |
Процесс слива охлаждающей жидкости
1. Установите автомобиль на ровную поверхность и откройте капот. Найдите расширительный бачок системы охлаждения.
2. Открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе.
3. Поднимите автомобиль на домкрате или установите на эстакаду для доступа к сливной пробке радиатора.
4. Найдите сливную пробку в нижней части радиатора. Подставьте емкость для сбора жидкости.
5. Открутите пробку ключом на 10 и дождитесь полного слива охлаждающей жидкости.
6. Закрутите пробку обратно после завершения слива. Убедитесь в отсутствии утечек.
Демонтаж старого термостата: пошаговая инструкция
Для демонтажа старого термостата на Шевроле Лачетти потребуются следующие инструменты:
- Ключ на 12 и 13 мм
- Плоская отвертка
- Емкость для слива охлаждающей жидкости
- Чистая ветошь
- Убедитесь, что двигатель остыл. Откройте капот и найдите термостат, расположенный в верхней части двигателя.
- Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора и слейте часть охлаждающей жидкости. Это предотвратит ее утечку при демонтаже.
- Снимите пластиковую защиту двигателя, если она установлена, используя отвертку или ключ на 10 мм.
- Ослабьте хомут, фиксирующий патрубок, подходящий к термостату. Снимите патрубок, аккуратно потянув его в сторону.
- Открутите болты крепления корпуса термостата с помощью ключа на 13 мм. Обычно их два или три.
- Аккуратно снимите корпус термостата, стараясь не повредить прокладку. Если прокладка прилипла, используйте плоскую отвертку для ее отделения.
- Извлеките старый термостат из корпуса. Очистите посадочное место от остатков старой прокладки и загрязнений с помощью ветоши.
После завершения демонтажа проверьте состояние прокладки и при необходимости подготовьтесь к установке новой.
Установка нового термостата: ключевые моменты
Перед началом установки нового термостата на Шевроле Лачетти убедитесь, что двигатель остыл. Это предотвратит ожоги и повреждения. Подготовьте необходимые инструменты: ключи, отвертки, герметик и новый термостат.
Снятие старого термостата
Откройте капот и найдите корпус термостата. Он расположен рядом с верхним патрубком радиатора. Снимите защитный кожух, если он есть. Ослабьте хомуты и отсоедините патрубки. Аккуратно открутите болты, удерживающие корпус термостата. Извлеките старый термостат, очистите посадочное место от остатков прокладки и загрязнений.
Установка нового термостата

Убедитесь, что новый термостат соответствует модели автомобиля. Нанесите тонкий слой герметика на посадочное место для улучшения герметичности. Установите термостат в корпус, соблюдая правильное направление (стрелка на термостате должна указывать в сторону радиатора). Закрутите болты с рекомендованным моментом затяжки. Подсоедините патрубки и затяните хомуты.
После установки проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек. Контролируйте температуру двигателя, чтобы убедиться в корректной работе термостата.
Заправка системы охлаждения после замены
После установки нового термостата на Шевроле Лачетти необходимо правильно заправить систему охлаждения. Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если уровень низкий, долейте жидкость до отметки «MAX». Используйте только рекомендованный производителем тип антифриза.
Откройте крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость до полного заполнения. Закройте крышку радиатора и запустите двигатель. Дайте мотору поработать на холостых оборотах 5-10 минут, чтобы жидкость равномерно распределилась по системе. В процессе работы двигателя следите за уровнем жидкости в расширительном бачке и при необходимости долейте ее.
После прогрева двигателя проверьте герметичность системы охлаждения. Убедитесь в отсутствии утечек в местах соединений и вокруг нового термостата. Если утечек нет, заглушите двигатель и дайте ему остыть. После остывания проверьте уровень жидкости в бачке еще раз и при необходимости доведите его до нормы.
Повторно запустите двигатель и убедитесь, что система охлаждения работает корректно. Стрелка температуры должна находиться в среднем положении. Если все выполнено правильно, система охлаждения готова к эксплуатации.
Проверка работы термостата и устранение возможных ошибок
После установки нового термостата на Шевроле Лачетти необходимо убедиться в его корректной работе. Запустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Контролируйте показания на приборной панели: стрелка температуры должна стабилизироваться в пределах 85–95°C. Если температура продолжает расти или остается низкой, это указывает на возможные проблемы.
Проверьте герметичность соединений вокруг термостата. Убедитесь, что антифриз не подтекает. Если обнаружены утечки, подтяните крепления или замените уплотнительные элементы. Убедитесь, что термостат установлен правильно, учитывая маркировку и направление потока охлаждающей жидкости.
Если температура двигателя не стабилизируется, снимите термостат и проверьте его вручную. Опустите устройство в емкость с водой, нагреваемой на плите. При достижении температуры 85–90°C термостат должен открыться. Если этого не происходит, замените его на новый.
Также проверьте систему охлаждения на наличие воздушных пробок. Для этого откройте расширительный бачок и дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Добавляйте антифриз по мере необходимости, пока пузырьки воздуха не перестанут появляться. Это обеспечит равномерный прогрев и корректную работу термостата.







