Замена ремня грм шевроле авео 1.2

Двигатель

Замена ремня грм шевроле авео 1.2

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) – один из ключевых элементов двигателя, отвечающий за синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Своевременная замена этого узла предотвращает серьезные поломки, такие как повреждение клапанов или поршней, что особенно актуально для двигателей с интерференцией, к которым относится мотор Шевроле Авео 1.2.

Регулярная проверка и замена ремня ГРМ – это не просто рекомендация, а необходимость, так как его обрыв может привести к дорогостоящему ремонту. В среднем, производитель рекомендует менять ремень каждые 60–80 тысяч километров, но этот интервал может сокращаться в зависимости от условий эксплуатации.

В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по замене ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2. Вы узнаете, какие инструменты потребуются, как правильно демонтировать старый ремень и установить новый, а также на что обратить внимание при выполнении работ. Следуя этому руководству, вы сможете выполнить замену самостоятельно, сэкономив время и деньги.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 пошагово

1. Подготовьте автомобиль. Установите его на ровную поверхность, зафиксируйте ручной тормоз и поднимите капот. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.

2. Демонтируйте защиту двигателя. Открутите болты крепления и аккуратно снимите пластиковую панель.

3. Снимите правую опору двигателя. Используйте домкрат или подставку для поддержки двигателя, чтобы избежать его смещения.

4. Удалите приводной ремень. Ослабьте натяжитель, используя ключ или специальный инструмент, и снимите ремень с шкивов.

5. Демонтируйте кожух ремня ГРМ. Открутите болты крепления и аккуратно снимите защитный кожух.

6. Зафиксируйте положение коленчатого и распределительного валов. Используйте специальные метки или установочные штифты для точного позиционирования.

7. Ослабьте натяжитель ремня ГРМ. Ослабьте болт натяжителя и снимите старый ремень.

8. Установите новый ремень ГРМ. Наденьте его на шкивы, соблюдая метки и правильное положение.

Читайте также:  Замена масла в кпп нексия

9. Натяните ремень. Используйте натяжитель для правильного натяжения ремня, затем зафиксируйте болт.

10. Установите кожух ремня ГРМ. Закрутите болты крепления и убедитесь в надежной фиксации.

11. Установите приводной ремень. Наденьте его на шкивы и затяните натяжитель.

12. Установите правую опору двигателя. Закрутите болты крепления и снимите домкрат или подставку.

13. Установите защиту двигателя. Закрутите болты крепления и убедитесь в плотном прилегании.

14. Подключите аккумулятор. Установите минусовую клемму и затяните ее.

15. Проверьте работу двигателя. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии посторонних шумов и правильной работе.

Подготовка инструментов и материалов для замены

Подготовка инструментов и материалов для замены

Для замены ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 потребуется набор инструментов и материалов. Подготовьте ключи на 10, 13, 15, 17 и 19 мм, а также торцовые головки с воротком. Необходим съемник для шкива коленвала, так как он понадобится для демонтажа. Также подготовьте отвертки с плоским и крестообразным жалом, плоскогубцы и молоток.

Из материалов потребуется новый ремень ГРМ, соответствующий модели двигателя. Рекомендуется приобрести комплект, включающий натяжной ролик и помпу, чтобы избежать повторной разборки. Дополнительно подготовьте герметик для установки помпы, а также антифриз для замены охлаждающей жидкости.

Для удобства работы используйте домкрат и подставки, чтобы поднять автомобиль и зафиксировать его. Подготовьте чистую ветошь для удаления загрязнений и емкость для слива антифриза. Также рекомендуется иметь под рукой руководство по ремонту Шевроле Авео, чтобы уточнить последовательность действий.

Снятие защитных кожухов и ослабление натяжителя

Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять защитные кожухи. Начните с откручивания крепежных болтов верхнего пластикового кожуха. Используйте ключ или отвертку в зависимости от типа креплений. После снятия верхнего кожуха перейдите к нижнему металлическому кожуху. Открутите болты, удерживающие его, и аккуратно снимите деталь, чтобы не повредить окружающие элементы.

Ослабление натяжителя ремня ГРМ

Перед ослаблением натяжителя убедитесь, что двигатель находится в положении верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра. Это позволит избежать смещения меток. Найдите натяжитель ремня ГРМ – он расположен рядом с ремнем и имеет фиксирующий болт. Ослабьте болт натяжителя с помощью ключа, чтобы снять напряжение с ремня. После этого натяжитель можно отвести в сторону, освобождая ремень для дальнейшего демонтажа.

Читайте также:  Противотуманные фары на шевроле лачетти седан

Важно: Не допускайте проворачивания коленчатого вала после ослабления натяжителя, так как это может привести к нарушению синхронизации двигателя.

Демонтаж старого ремня ГРМ

Отключите минусовую клемму аккумулятора для предотвращения короткого замыкания. Снимите защитный кожух ремня ГРМ, открутив крепежные болты. Ослабьте натяжитель ремня, используя подходящий ключ или инструмент. Проверните коленчатый вал за болт крепления шкива до совмещения меток на шкивах и блоке двигателя. Это обеспечит правильное положение механизмов при установке нового ремня. Снимите старый ремень ГРМ, аккуратно отсоединив его от шкивов. Убедитесь, что ремень не поврежден и не имеет следов износа, которые могут указывать на другие проблемы. Проверьте состояние роликов и натяжителя – при необходимости замените их. Очистите шкивы от грязи и масла перед установкой нового ремня.

Установка нового ремня и проверка меток

Перед установкой нового ремня ГРМ убедитесь, что все метки на шкивах и корпусе двигателя совпадают. Проверьте метку на шкиве коленчатого вала – она должна быть точно напротив соответствующей метки на блоке цилиндров. Аналогично проверьте метку на шкиве распределительного вала – она должна совпадать с меткой на крышке ГРМ.

Наденьте новый ремень ГРМ на шкив коленчатого вала, затем аккуратно протяните его через шкив распределительного вала. Убедитесь, что ремень плотно прилегает к шкивам и не перекручен. Если натяжитель ремня был снят, установите его на место и зафиксируйте в положении, обеспечивающем правильное натяжение.

После установки ремня проверьте совпадение меток еще раз. Прокрутите коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке с помощью ключа. Это необходимо для проверки правильности установки. Убедитесь, что метки на шкивах и корпусе двигателя остались на своих местах. Если метки не совпадают, повторите процедуру установки.

Затяните крепежные болты натяжителя с рекомендованным моментом затяжки. Проверьте натяжение ремня – он должен быть достаточно тугим, но не перетянутым. Закройте крышку ГРМ и установите на место все снятые элементы, включая защитный кожух и приводные ремни.

Читайте также:  Клапан холостого хода форд фокус 2

Регулировка натяжения ремня ГРМ

После установки нового ремня ГРМ на Шевроле Авео 1.2 необходимо правильно отрегулировать его натяжение. Это важно для обеспечения долговечности работы двигателя и предотвращения обрыва ремня.

Для регулировки натяжения выполните следующие шаги:

  1. Убедитесь, что ремень ГРМ правильно установлен на шкивы.
  2. Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
  3. Поверните натяжной ролик в направлении, указанном на корпусе, чтобы создать необходимое натяжение.
  4. Затяните болт крепления натяжного ролика с моментом, указанным в технической документации.
  5. Проверьте натяжение ремня, нажав на него пальцем. Допустимый прогиб должен составлять 5-7 мм.

Для удобства ниже приведены основные параметры натяжения ремня ГРМ:

Параметр Значение
Момент затяжки болта натяжного ролика 25 Н·м
Допустимый прогиб ремня 5-7 мм

После завершения регулировки проверьте, чтобы ремень не был перетянут или ослаблен. Неправильное натяжение может привести к преждевременному износу или обрыву ремня.

Сборка и проверка работоспособности

После установки нового ремня ГРМ и всех сопутствующих элементов необходимо выполнить сборку и проверить работоспособность двигателя. Следуйте пошагово:

  1. Установите кожух ремня ГРМ, закрепив его болтами с рекомендованным моментом затяжки.
  2. Наденьте и зафиксируйте ремень генератора, проверив его натяжение.
  3. Установите шкив коленчатого вала, затянув центральный болт с необходимым усилием.
  4. Смонтируйте защитные кожухи и другие снятые элементы (например, колесо, подкрылки).
  5. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и масла, при необходимости долейте.

После сборки выполните проверку:

  • Прокрутите коленчатый вал на два оборота вручную, чтобы убедиться в отсутствии заеданий и правильности установки ремня.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу 5–10 минут.
  • Проверьте отсутствие посторонних шумов, стуков и вибраций.
  • Убедитесь, что на приборной панели не горят предупреждающие индикаторы.
  • Проверьте герметичность системы охлаждения и отсутствие утечек масла.

Если все этапы выполнены корректно, двигатель должен работать стабильно, а ремень ГРМ – выполнять свои функции без сбоев.

Оцените статью
Сервис Солозара
Добавить комментарий